Сейчас гуляла с детьми и видела, как четверо мужиков пытались завести заглохшую машину. Они толкали ее вперед, прямо на шоссе, припарковав свои машины, потому что кому-то на дороге потребовалась помощь.
И вот когда заглохшая машина уже завелась и поехала, они весело возвращались к своим машинам, и один из мужиков сказал остальным:
- Я и не думал, что мы такие слабаки...
Он имел ввиду, вероятно, что они долго не могли разогнать тачку. Ох, как же мне захотелось возразить.
Знаете, я так много читаю писем от женщин. От разных женщин. От сильных женщин. Точнее от... вынужденно сильных женщин.
От тех, кто и рад бы быть слабой, но кто давно понял, что, образно говоря, если семья - это машина, которая мчит по жизненному хайвею, то вот этот мужчина за рулем понятия не имеет куда ехать, а женщина рядом и рада была бы тихо сидеть на пассажирском сидении и варить борщи, но ведь не едем никуда, не развиваемся, не разгоняемся, стоим, дремлем, глохнем, теряем время.
А мимо проносятся другие семьи, вперед, вреред, и у всех получается, почему же у нас и тачка сыпется, и мужик такой, как невыбранный обед в самолете: не рыба, не мясо.
И женщина садится за руль семьи.
Потому что больше некому. И смотрит в зеркало заднего вида на озадаченные мордашки детей. И решительно выжимает газ.
Слабость мужика - это вообще не про мышцы.
Это про безответственность и ненадежность. Про невыполненные обещания, про аргументы-кулаки, про раздражение на себя, сублимированное в раздражение на близких.
Мне каждый день пишут женщины.
Слабые женщины, ставшие сильными. И не ставшие.
Я каждый день читаю зарисовки из жизни разных семей, и добавляю штрихи к портрету слабого мужчины.
Слабый - это тот...
Это тот, у кого в лексиконе прижилась фраза: "Ну а я-то что сделаю?"
Это тот, кто неделями "не замечает" платежку за кружок сына на тумбочке в прихожей, рядом с ключами;
Это тот, кто знает, что у тебя седьмой год - один и тот же потертый пуховик на зиму, а он смотрит передачи про перезагрузку людей, где их переодевают в красивое, и говорит: "О, тебя туда надо";
Это тот, кто обещает, но не делает. А когда ты делаешь сама, ругает тебя за то, что сделала не так;
Это тот, кто не был ни на одном отчетном концерте своего ребенка, потому что у него есть дела поважнее;
Это тот, кто, кто вынужденно сокращая семейные расходы, начинает вычеркивать репетиторов ребенка, дорогой лечебный корм для собаки и новое платье жене на новогодний корпоратив, а статьи на ежедневный алкоголь (пиво) и сигареты - неприкосновенны, ибо, "без них я точно не вывезу".
Это тот, кто в ответ на слезы усталости жены, вместо того, чтобы обнять и сказать: "Мы справимся!", говорит: "Ну ты же хотела детей?"
Это тот, кто встречает жену, которая пришла с работы позже его, фразой: "Что у нас на ужин?"
Это тот, кто гневно ругается на тебя за то, что ты вовремя не решила проблему с набойками на обуви, а теперь намекаешь, что ноги мерзнут в старых сапогах.
Так хочется все исправить, чтобы было все правильно.
Ведь мужик - это уверенный водитель в семейном авто. Вот и где он? Почему вместо него эта желейная обидчивая мямля?
Невозможно подруливать тому, кто не хочет вести машину, кто не знает, куда ехать, и кто не хочет знать!
И вот они уже меняются местами, мужчина и женщина. И она ведет семью сама, порывисто, не правильно, но едет же, и в конце-концов , устав от собственных надежд и ожиданий, что когда-нибудь она не будет чувствовать это критическое клиническое одиночество в капсуле семьи, она скажет ему, своему бывшему водителю, перегнувшись через него открыв дверь: "Выходи. Выходи, я прошу тебя!"
И дальше поедет одна. Ну, то есть без него. Не одна, конечно. С детьми.
Наверное, уместно было бы здесь написать текст и о слабых женщинах. О тех, кто мешает своим самодурством вести автомобиль семьи сильным мужикам. Но мужчины не пишут мне писем, они не бравируют своими слабостями, и у меня нет на этот счет никакой конкретики.
Мне вообще сегодня грустно. И мне хочется, чтобы завелись все заглохшие автомобили семей. Чтобы у этих двух людей, сидящих на передних сидениях, определились роли: кто штурман, кто водитель. Чтобы случилась команда, целеуструмленная и крепкая, которая сумеет объехать все выбоины и преграды.
И чтобы мне не писали женщины, в ужасе заглохшие на жизненном перекрестке, уставшие единолично буксовать в бесконечных обязательствах, плачущие от бессилия, уронив голову на руль, не замечая, как громко кричит за них клаксон их неприкаянного автомобиля.
И чтобы те мужчины, вышедшие на полном ходу их своих авто, захотели что-то исправить, потому что их не устраивает жизнь на обочине.
Мы сами выбираем себе слабости.
Мы сами выбираем себе пассажиров.
И сами выбираем себе путь.
Поэтому...
Смотри, куда едешь.
Цени тех, кто рядом.
Не упусти свой зеленый...